Авторизованный сервисный центр
Время работы: 9:00 - 18:00 (кроме выходных)
8-800-350-33-04
Бесплатная горячая линия
(495)227-05-66
Многоканальный

Помощь в регистрации

По законодательству Российской Федерации, кассовый аппарат не может быть введён в эксплуатацию без его предварительной регистрации в налоговой инспекции. Зарегистрировать кассовый аппарат перед началом использования – обязанность любого предпринимателя. Сегодня существует большой выбор компаний, которые могут осуществить регистрацию вашего кассового аппарата самостоятельно за отдельную плату. В этом есть определённые преимущества: компания подготовит все необходимые документы, зарегистрирует кассовый аппарат в налоговом органе, предоставит вам полный пакет документов, и вы приступите к работе. Специализированные компании, зачастую, делают это намного быстрее, чем предприниматели, решившие заняться этой процедурой самостоятельно. Заплатив деньги, вы сэкономите время. 

Для тех, кто всё-таки решил заняться самостоятельной регистрацией кассового аппарата в налоговой инспекции существует определенный порядок действий:
 В соответствии с
Административным регламентом регистрации контрольно-кассовой техники от 10 марта 2009 г. № 19н представитель Вашей организации, пользователь (уполномоченное лицо) самостоятельно сдает все документы для регистрации ККМ в налоговую инспекцию.

Для регистрации контрольно-кассовой техники потребуются следующие документы:

  • заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
  • паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
  • договор технического обслуживания (ТО), заключенный пользователем и центром технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовой техники.

Налоговая инспекция проводит следующие административные процедуры:

  • принимает документы от пользователя (уполномоченного лица);
  • рассматривает представленные документы;
  • осматривает контрольно-кассовую технику и проводит ее фискализацию и регистрацию.

В случае если пользователем (уполномоченным лицом) представлен неполный комплект необходимых документов или они оформлены в неустановленном порядке в регистрации ККТ Вам откажут.

На пятый рабочий день после проверки комплекта необходимых документов и устранения пользователем (уполномоченным лицом) замечаний Вам назначат время и место проведения осмотра контрольно-кассовой техники, ее фискализации и регистрации.

 Внимание! Согласно тому же административному регламент №19н отказы в фискализации и регистрации могут быть по следующим основаниям:

 - представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;

 - предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из Государственного реестра ККТ;

 - истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ;

 - предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

 - обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");

 - отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;

 - представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

Документы возвращаются пользователю (уполномоченному лицу).


Из опыта общения с налоговыми инспекциями можем предложить Вам ознакомиться с дополнительным перечнем документов запрашиваемым отдельными ИФНС:

 

  1. Заявление на регистрацию ККМ - 2 экз. в печатном виде. В случае, если организация (предприниматель) уже имеют контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в ИФНС РФ №1 по г. Москве, на одном из экземпляров заявления (в правом верхнем углу) пишется регистрационный номер последней поставленной на учет ККМ.
  2. Карточка регистрации ККМ - 1 экз. в печатном виде.
  3. Технический паспорт (формуляр) на ККМ с заполненным актом ввода в эксплуатацию.
  4. Договор с центром технического обслуживания (оригинал или нотариально заверенная копия + обычная копия, заверенная печатью организации).
  5. Чек с показаниями счетчиков (если машина ранее находилась в эксплуатации).
  6. Журнал кассира - операциониста (форма КМ-4).
  7. Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8).
  8. Ассортиментный перечень продукции (услуг), реализуемой организацией.
  9. Бухгалтерская и налоговая отчетность за последний отчетный период (ксерокопии с отметкой инспектора или, в случае, если отчетность представлялась по почте – оригинал, подписанный руководителем и гл. бухгалтером + ксерокопия почтовой квитанции).
  10. Доверенность (в случае если документы подаются не должностными лицами, указанными в заявлении).
  11. Свидетельство о государственной регистрации (оригинал или нотариально заверенная копия).
  12. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (оригинал или нотариально заверенная копия).
  13. Паспорт эталонной версии на ККМ, состоящий из двух листов (оригинал + двухсторонняя ксерокопия с печатью организации).
  14. Договор аренды помещения (оригинал или нотариально заверенная копия).
  15. Договор аренды на юридический адрес (копия, заверенная печатью организации).
  16. Форма КМ-1. Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно - кассовой машины.

В случае, если предприниматель обратился за услугами по регистрации ККТ в сторонние организации, в налоговую инспекцию также необходимо предоставить доверенность, заверенную у нотариуса.

Возможно, так же потребуется открытие обособленных подразделений, при наличии стационарных рабочих мест, контролируемых работодателем и находящихся на территории другой налоговой инспекции.