Новый порядок регистрации ККТ в ФНС Российской Федерации
Прежде всего, перед установкой, ККМ необходимо зарегистрировать в налоговой придерживаясь существующего для этого определенного порядка.
С 01 января 2012 года пользователь ККТ обязан направить в налоговый орган заявление на регистрацию ККТ. Титульный лист заявления должен содержать информацию о виде подаваемого документа, коде основания подачи заявления, а также коде причины перерегистрации. Перерегистрация осуществляется при смене места установки ККТ, центра технического обслуживания; замене электронной контрольной ленты, фискальной памяти и наличии прочих причин. В случае, когда перерегистрацию ККТ необходимо выполнить из-за наличия одновременно нескольких причин, то их нужно указать в одном заявлении.
В начальном разделе заявления нужно указать сведения о ККТ, касательно которой и подается заявление. К тому же, называется номер ККТ, серия и учетный номер ее идентификационного знака, заводской номер ЭКЛЗ, номер и год выпуска средств визуального контроля при ККТ, учетный и индивидуальный номер марки-пломбы и регистрационный номер точки приема платежей. Более того, необходимо указать относится ли ККТ к платежному терминалу или банкомату. Также необходимо предоставить информацию о лице, которое осуществляет техническую поддержку ККТ.
Во втором разделе необходимо указать адрес места установки ККТ, организацию, которая предоставляет в аренду помещение.
В случае замены марки-пломбы с одним номером на марку-пломбу с другим, не нужно предоставлять еще одно заявление, если регистрационные данные кассового аппарата не менялись.
Что касается того, кто предоставляет заявление, то это может делать как сам пользователь, так и его представитель в случае наличия документов, подтверждающих его полномочие. Результатом регистрации является получение регистрационного номер ККТ и регистрационного номера устанавливаемого блока ЭКЛЗ.